Жители лучшего города с экстремальным спортом дружат давно. Стайки роллеров выписывают финты по набережной, скейтбордисты лихачат на главных площадях города, владельцы маунтинбайков атакуют перила и парапеты. Всё это замечательно, но уже примелькалось. Другое дело — трейсеры, которые свои выкрутасы называют «паркур».
Show me how do you move, and I'll tell you who you are» (Покажи мне — как ты двигаешься, и я скажу — кто ты).
Д. Белль
Во всем виноваты французы. Это они полосу препятствий называют «parkour», а прокладывающего путь — «traceur». Вот и получается:
* Паркур (от франц. parkour — полоса препятствий) — дисциплина, представляющая из себя совокупность навыков владения своим телом, которые в нужный момент могут найти применение в любой из ситуаций нашей жизни.
* Трейсеры — люди, занимающиеся паркуром; от франц. traceur — прокладывающий путь.
Вообще-то, трейсеров видел всякий, кто смотрел последнюю телевизионную рекламу «HUGO BOSS» про парнишку, который несется по городу, не стесняясь препятствиями.
Заборы, парапеты, павильоны, высотные дома — все, чем полон любой город, в том числе и лучший, и все, что мешает наибыстрейшему передвижению по нему. Прыжки, кувырки, сальто и прочие акробатические навыки — все, что может помочь быстро и красиво преодолевать препятствия на пути от одной точки к другой. Из этого и складывается паркур. Паркур — сокращение расстояния за счет тренированности тела. И хорошей ориентации на местности, конечно.
Откуда ноги растут
Паркур родом из Франции, основатель и идеолог движения — Давид Белль. С юности его занимала идея о перемещении в любое место вопреки препятствиям. Это, по его мнению, даёт свободу не только телу, но и духу. В итоге, скомбинировав несколько видов спорта (прыжки в длину и высоту, акробатика, скалолазание, методы самообороны), он создаёт свою собственную школу. Но на этом не останавливается — начинает продвигать свою идею в массы. В этом ему помогает телевидение. После съёмки в нескольких рекламных роликах, он получает возможность показать искуство паркура в фильме «Banlieue 13» (13-й район). Этот фильм — библия любого трейсера. В настоящее время существует ассоциация, созданная Давидом Беллем — PAWA (PArkour Worldwide Association).
Три кита паркура
* Ловкость
Наблюдая за профессиональным трейсером, кажется, что он может бегать не только по стенам, но и по потолку. А перепрыгнуть с одной крыши на другую ему так же просто, как обычному человеку перейти дорогу. Умение быстрее других оказаться там, где он необходим — главная цель для трейсера. Путь к её достижению — полный контроль над своим телом.
Илья Fess Шестаков, трейсер:
Для меня паркур — это, в первую очередь, способ самовыражения и раскрепощения. Также он помогает преодолеть мои страхи — например, боязнь высоты. Все началось с того, что я увидел видео в Интернете — мне понравилось, как ребятам там прыгают, бегают… И я сказал своему другу: «Я могу так же». Он мне ответил: «Нет, не можешь». Меня немного это задело.
* Красота
Речь не о том, что любой человек, ведущий подвижный образ жизни, выглядит заведомо лучше лежащего на диване лентяя. Красота и естественность передвижения — ещё один из принципов паркура. Настоящего трейсера отличает грациозность и стремительность кошки.
Сергей Кузнецов, трейсер:
Тут важно понимать, что, например, прыгнуть можно по-разному. Одно дело, когда ты летишь, и руки-ноги у тебя болтаются абы как, и совсем другое, если ты полностью контролируешь своё тело, и все движения скоординированы. Это не только эффектность, но и эффективность перемещения.
* Философия
Основатель паркура всегда подчёркивает, что физическое совершенствование неотделимо от роста духовного. Свобода передвижения — залог внутренней свободы человека. В том числе, свободы от страха.
Павел Корегин, трейсер:
Искусство паркура вполне могло бы зародиться в Азии, так близко оно к философии восточных единоборств. Философия и дух паркура в том, чтобы продолжать движение даже в ситуациях, когда ты уже обессилен. «Иметь желание пересилить себя», « Подойти к границе своего сознания», «Любить то, что ты делаешь в том виде, как это у тебя получается», «Существовать и развиваться» — вот что должно быть в голове истинного трейсера. Лично меня вдохновляли фильмы с участием Брюса Ли и книги (например, «l’hagakure» — книга самурае или книги, рассказывающие о восточной медицине).
Илья Шестаков:
Сейчас в крупных городах, например, в Москве или в Питере, есть паркур-объединения, созданные для получения прибыли. Хочешь заниматься — одно занятие с тренером стоит 150 р., несколько занятий в неделю — 600 р. Конечно, обучать будет профессиональный трейсер, но дух и смысл паркура в такой ситуации теряется.. В Воронеже этого нет. Приходят ребята, которые просто хотят заниматься и просят их научить. И никто не берет за это деньги. Скоро бум пройдет, и останутся только те трейсеры, которые действительно хотят тренироваться, которые подходят к этому серьёзно.
Чтобы стать трейсером, совсем не обязательно иметь мощные бицепсы или много лет занятий гимнастикой. Главное — желание научиться хорошо владеть своим телом.
Для начала…
…cмотрим видео
Прежде всего необходимо понимание: что же такое паркур. Поэтому потратьте какое-то время на просмотр видеороликов с участием настоящих профи — это даст неплохую информацию для размышления и осознания. Найти ролики можно, например, здесь (осторожно, траффик!).
…ищем единомышленников
После того, как насладились созерцанием искусства профи, неплохо было бы ознакомиться с тем, как тренируются менее профессиональные трейсеры. Подкараулить их можно за драмтеатром, на спуске к Дворцу детей и юношества.
Теперь почувствуйте разницу между людьми, для которых такое передвижение стало естественным и теми, кто еще находится в стадии освоения новых способов передвижения. Почувствовали? Хорошо почувствовали? Значит, не свернете с верного пути. Присоединяйтесь к уже тренирующимся или создавайте свой группу и тренируйтесь рядом. Потому что тренируясь вместе, вы обучаете друг друга, — а это самый лучший способ. В паркуре сенсеев нет.
…обуваемся
Самая важная деталь этого вида спорта — это обувь. К ней выдвигается целый ряд требований. Она должна быть в первую очередь удобной, прочной, иметь хорошее сцепление с поверхностью. В качестве ориентира можно рекомендовать продукцию компании «Asics».
Сергей Кузнецов:
Обычно мы предпочитаем не использовать никакой защиты, в том числе — маты для облегчения приземления. Мы не относим паркур к экстремальным видам спорта. Мы стремимся избавиться от чувства опасения за свою жизнь, а вовсе не испытать лишний раз «щекотку нервов». Мы развиваем свои физические возможности и воспитываем самоуверенность в хорошем смысле этого слова. Впрочем, защита существует. Она в том, чтобы не сковывать движений.
Реплика от редакции:
На месте ответственных за реализацию проекта по оздоровлению нации мы бы обратили внимание на паркур. Сплошная выгода: не надо ни стадионов, ни спортзалов, ни даже матов, а пользы для здоровья — ого-го сколько! И не только для здоровья: больше трейсеров — меньше пробок на дорогах. И для окружающих тоже есть плюсы: роллер может сбить с ног, велосипедист — наехать грязными колёсами, а вот трейсер — тот просто пролетит над вами в прыжке с крыши на крышу. Никакой тревоги и беспокойства. А только красота и восхищенье…
Над текстом работали Александр Мотавин, Оксана Крамарева
http://vrn.best-city.ru/articles/sport_ … sm/?id=348
"Лучший Город - Воронеж"