Паркур начал возникать еще, когда появился первый человек, которому было присуще передвигаться, как звери вокруг него чтобы выжить. Со временем, с прогрессом и эволюцией человеческого ума люди начали постепенно выдумывать приспособления способны дополнить, облегчить или полностью заменить их движения – в том числе и передвижение. Но до индустриальной эпохи (20 век) паркур стремительно развивался в отдельных областях древней культуры спорта, боя и выживания (олимпийский спорт, искусство ниндзя, передвижения аборигенов) и до появления законодательной свободы и подходящей архитектуры улиц города, паркур как отдельный вид спорта (дисциплина) не был востребован.

Считается, что Паркур возник из «Натурального метода» – дисциплины, которую привезли с собой французы во время войны, проживающие с аборигенами. Именно у них они переняли основную идею, движения и принципы выживания, на основе которых построили всеобьемлюющую дисциплину, связанную с физическим совершенством человека. Достигалось это совершенство методом активной тренировки 10–12 пунктов, в которые вошли бег, плавание, скалолазание и прочее. Паркур перенял основную идею и трансформировал ее в свою основу, которая бы подходила к бурной жизни современности – а именно передвижение по городу.

Паркур как дисциплину открыл миру Давид Белль – сын Раймонда Белля – пожарника, героя Вьетнама который и привез «Натуральный метод» во Францию. Используя удобную и в некоторых случаях абсолютно оригинальную архитектуру (Дам ду Лак – название не точно) своего городка Лисс (пригород Парижа) он начал не спеша развивать идею спортивного развития среди сверстников. Т.к. начинал он в возрасте 15 лет, ему и его первым друзьям было очень легко подхватить саму идею паркура, по причине своего детского легкомыслия и отсутствия большинства страхов которые присущи взрослым (например, страх перед чем-то новым), и пронести ее через жизнь. Далее была основана первая команда по Паркуру «Ямакаси» (ст.заир. «Сильный духом и телом») в которую вошел сам Давид Белль, его всем сейчас известный друг Себастьян Фукан, а также другие известные на данный момент личности.

Время шло – паркур приманивал молодежь, а СМИ разносило весть о нем все дальше и дальше. Появились первые рекламы, документальные фильмы, видеоклипы в которых фигурировал Паркур. И вот команду Ямакаси пригласили выступать в мюзикле «Нотр дам де Пари» — и там, по каким-то личным причинам произошел у них перелом и из команды вышел Давид Белль и Себастьян Фукан. Незнаю огорчилась ли остальная часть команды, но вскоре мир увидел их в одноименном фильме «Ямакаси – семеро самураев» в котором паркур был использован как «лук Робин-гуда» — взял у богатых – отдал бедным. Именно этот фильм стал границей локального развития Паркура во Франции и со скоростью света обошел все двора в мире – стали появляться трейсеры, команды, объединения и отдельные национальные ассоциации. Второй их фильм вышел под названием «Дети Ветра» и был больше похож на каскадерский боевик чем на фильм с Паркуром.

Не менее знаменитым фильмом, в котором снялся уже сам Давид Белль в содружестве со своим другом Сирилем Рафаэли, считается «13 район» — именно эта лента и закрепила общественное мнение о том, что паркур и акрострит (уличная акробатика) – это одно и тоже. Хотя, в общем-то, фильм неплохой и рекомендуем трейсерами к просмотру.